Бесплатная Консультация

Заполните форму и получите бесплатную консультацию профессионального юриста!
Мы соблюдаем полную конфиденциальность при всех консультациях!

8(831)291-55-54

Как составить претензию? | Юридические услуги в Нижнем Новгороде

Претензионный или досудебный порядок разрешения споров -очень важный этап при решении возникших споров.

Мало того, что данный порядок в некоторых случаях обязателен (например законодательство о защите прав потребителей, споры по ОСАГО и т.д.), важно еще и то, что грамотно составленная претензия увеличивает шансы решить спор без обращения в суд.

Стоит учесть, что досудебный порядок разрешения споров может устанавливаться как законом, так и договором.

Несоблюдение досудебного порядка влечёт негативные последствия в виде оставления искового заявления без движения, возврата искового заявления с указанием на обязательность использования досудебного порядка разрешения споров.

Стоит учитывать так же, возврат искового заявления по таким основаниям не препятствует повторному направлению иска, но уже с использованием претензионного порядка разрешения спора.

Теперь подробнее о том, как составить претензию, которая станет основой дальнейшего успеха в споре.

 

Как составить претензию? -шаг 1

Первым делом нужно определить вид правоотношения, чтобы определить законодательство, которое его регулирует. Это необходимо, чтобы определить порядок разрешения возникающих споров, а так же определить сроки в течении которых требования должны быть удовлетворены.

 

Как составить претензию? -шаг 2

Далее, изучив нормативную основу, следует определить требования, которые мы собираемся предъявлять стороне, нарушившей договор. Требования указанные в претензии должны быть обоснованы, а так же отвечать критерию соразмерности.

 

Как составить претензию? -шаг 3

Затем приступаем о оформлению текста самой претензии. Для создания хорошего впечатления, претензию нужно писать официально-деловым языком и категорически избегать ошибок.

 

В претензии должно быть указано:

  • Наименование отправителя, с указанием его места нахождения и контактов

  • Наименование получателя, с указанием его места нахождения и контактов

  • Существо правоотношения из которого вытекает обязательство

  • Нарушения, которые возникли из-за недобросовестного исполнения стороной своих обязательств по договору

  • Нормативные акты, подтверждающие ваше требование

  • Срок в течении которого претензия должна быть удовлетворена

  • Последствия отказа в удовлетворении требований в досудебном порядке

  • Перечень прилагаемых документов

  • Дата и подпись отправителя.

В претензии так же указываются расчёты неустоек и других сумм, подлежащих взысканию.

 

После того как претензия составлена, следует направить её второй стороне. Мы советуем пользоваться услугами курьерских служб, либо отправкой с Почты России заказным письмом. Срок, в течении которого сторона должна удовлетворить ваше требование установленный в претензии следует исчислять со дня получения претензии. На следующий день, после истечения срока удовлетворения вашего требования у вас возникает право обратиться с иском в суд. Доводим до вашего сведения что наши юристы имеют большой опыт судебной работы, а следовательно досудебного порядка разрешения вопросов. Мы рекомендуем обратиться к нам за составлением грамотной претензии.

ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ, А ТАК ЖЕ ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ВЫ МОЖЕТЕ
ПО ТЕЛЕФОНУ 291-55-54